Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов
28 мая –19-30 в “Петровиче”
Встреча посвящается памяти А. П. Панкрухина
Маркетинг территорий – это работа с потребительскими ценностями территорий. Потребителей много, целевые аудитории разнообразны: это жители, туристы, потенциальные студенты, инвесторы, специалисты дефицитных профессий – да мало ли кто может быть потребен территориальному сообществу! И все они рассматривают территорию далеко не как простой товар, обладающий парой-тройкой значимых характеристик, – ведь на территории люди живут, работают, доверяют ей обучение и воспитание детей, накопленные капиталы, отдают ей время. И взамен хотят далеко не только высокой зарплаты и прибылей, но и общественного признания, физического и бытового комфорта и безопасности, коммуникационной доступности, живой событийной атмосферы…
В отличие от любого физического товара, который как правило, удовлетворяет одну какую-либо потребность, территорию «потребляют очень многофункционально: на ней живут. А жизнь очень многогранна, поэтому и оценка притягательности, «мягкой силы» территории всегда многогранна, она не может быть сведена к бизнес-успехам и прибыли, а имеет четкую социальную ориентацию: люди на территории должны быть счастливы.
А.П.Панкрухин, 2013 год
Новое издание Сборника «Маркетинг в России. 2018″