цитаты из переписки

О маркетинге российских сёл  (из письма 24.02.2012)

Вообще маркетинг сёл российских – тема, “сверху” почти неподъемная. Посуди сама – кому нужно?
1. Властям: Избирателей – мало; тогда зачем?
2. Профессионалам-маркетологам и пиарщикам: – денег не дадут, престиж тоже не виден.
3. Туризму – нужно, чтобы люди ночевали! А где – инфраструктура нужна. И потом: храмом в России никого не удивишь. Вот если сельхозтуризм…
4. Церкви – Кирилл с его коммерческой ориентацией тут вряд ли поможет. Местное благословение – конечно, неплохо,…
5. Жителям – я пока не знаю, что им нужно, и чем они готовы в связи с этим поступиться, что готовы реально сделать.
6. Выходцы из села:  да, вот некоторые нашлись. Найти бы их побольше, – можно было бы съезд провести. Лично я готов посвятить свою новую книжку селам – Мокрому Корю и Альдии!
Студентов занарядить? Но для этого нужна хорошая презентация, обстоятельный анализ, – наряду с горящими глазами. И честно говоря, мало-мальски “секущий” студент сразу поймет, что его сажают на конкретный проект, и спросит: а почему это Мокрый Корь?
Первый опыт т.н. “краудсорсинга” в развитии территорий уже есть. Проект “Страна Вага”, например. Сайт Вики-Сити-Номика. Ну и т.п., но выясняется, что это тоже не панацея. Хотя соответствующая глава в обновляемую книжку уже напрашивается.
Вот такие первые мысли…

Пример из практики