Акантинов Анатолий Дмитриевич

Профессор Панкрухин Александр Павлович, известный и великий ученый, автор многочисленных книг, статей, научный руководитель  российской «Гильдии маркетологов», председатель «Российской ассоциации территориального маркетинга»,для меня  остается первооткрывателем территориального маркетинга в России и моим учителем территориального маркетинга, инициатором этого движения в Беларуси. Познакомились мы с ним ещё со времен создания российской «Гильдии маркетологов» в 2004 году, но настоящее профессиональное общение у на с началось с 2008 года, когда я благодаря и ему же увлекся темой территориального маркетинга, это для меня был очередным профессиональным ростом. В этом же, 2008 году, при непосредственном участии Александра Павловича, было написано письмо на имя Президента Республики Беларусь Лукашенко А. Г. о необходимости маркетинга страны. В продолжение чего при МИДе Республики Беларусь была создана рабочая группа по выработке плана действий маркетинга страны, в неё в первые были включены независимые эксперты. В апреле 2010 года при рекомендации и поддержке Александра Павловича я впервые выступил на «Конгрессе по продвижению и развитию городов в Москве» на тему «Взаимосвязь товарных брендов и имиджа страны». Это был мой старт в территориальном маркетинге, моим учителем стал Панкрухин А.П..Далее в 2010 и в 2011 году Александр Павлович приезжал в Минск на 1-ый и 2-ой форум «Имидж Республики Беларусь», тем самым поддержав развитие имиджа (территориального маркетинга) Республики Беларусь. В конце 2012 года, с использованием материала Александра Павловича, мной был написан информационно-справочный сборник «Территориальный маркетинг». После прочтения он писал:  «Вчера получил, и с большим удовольствием посмотрел. Интересный жанр получился! Такое можно сделать, только от души переживая за дело. Но, судя по тиражу, это не приобрести, и советовать другим тоже большого резона нет, а жаль!…». Учитывая его пожелания в ближайшее время я размещю в память о нем этот сборник.

Александр Павлович был открытым, полный энергией и оптимизма человек. Мне много приходилось с ним общаться, следить за его активностью. Считаю, что он много сделал для развития территориального маркетинга в России. Благодаря ему появилось много единомышленников, инициатив, проектов. Поздравляя меня с Новым 2013 годом, Александр Павлович писал: «Удач, Успехов и чтобы никогда не покидало чувство, что движемся мы все-таки вперед и к лучшему!». Он всегда был в движении и всех подталкивал к лучшему – своими книгами, статьями, выступлениями, действиями. Он для меня остается первооткрывателем, учителем и человеком с большой буквы и неиссякаемой энергией. Мой (наш) долг продолжить его начинания и развить территориальный маркетинг до признанной и широко используемой дисциплины развития человечества и государств.

Анатолий Акантинов